Независимая оценка каче ства подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего об разования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образова тельные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это комплекс процедур, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся в университете.
качество образовательной деятельности (качество образовательных программ, качество преподавания),
качество условий реализации образовательных программ,
качество образовательных результатов обучающихся по каждому критерию ВСОКО определены измеримые показатели эффективности
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
системы управления организацией, в т.ч. организации методической работы,
содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, в т.ч. с одаренными детьми, по организации профориентационной работы с обучающимися,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы
определение показателей, соответствующих поставленным целям,
установление системы сбора показателей путем проведения определенных измерительных и/или оценочных процедур,
планирование и реализация мер, направленных на достижение целевых значений показателей (проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций, принятие управленческих решений и т.д.),
регулярно проводимый анализ результативности принимаемых мер (анализ того, привело ли применение данных мер к изменению показателей в направлении целевых значений).
проведение мероприятий ВСОКО на основе результатов процедур внешней системы оценки качества образования (ГИА, ВПР, НИКО, м/н исследования)
анализ выполнения заданий ОГЭ . и ЕГЭ, ВПР выпускниками/обучающимися (разбор типичных ошибок, причин низких результатов) на методических объединениях, работа с обучающимися)
принятие мер и соответствующих управленческих решений (план мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования и т.д.)
оценка эффективности проделанной работы
соответствие заданий контрольно-измерительных материалов содержанию ООП и рабочих программ
Наличие единого графика оценочных процедур на учебный год или на полугодие с учетом оценочных процедур федерального и регионального уровней, а также запланированных в рамках учебного процесса в 00 (размещение на официальном сайте)
Проведение оценочных процедур по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели
Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не превышает 10 % от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного предмета в текущем учебном году
Реализация в рамках учебного процесса всех этапов оценочных процедур (проверка работ обучающихся, формирование массива результата оценочной процедуры, анализ результата учителем, разбор ошибок, отработка выявленных проблем, повторение и закрепление тем)
Проведение для обучающихся одного класса не более одной оценочной процедуры в день
Исключение проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры
обеспечение накопляемости отметок за четверть (триместр, полугодие) в соответствии с локальным(и) нормативным(и) актом(ами)
соответствие применяемых видов, форм, средств, методов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации содержанию локального(ых) нормативного(ых) акта(ов) образовательной организации
наличие динамики в процедурах оценивания между уровнями общего образования (использование форм и методов оценивания, соответствующих возрасту обучающихся)
обеспечение объективного выставления текущих отметок обучающимся,
обеспечение объективного выставления отметок обучающимся в рамках промежуточной аттестации,
своевременность исправления неудовлетворительных отметок у обучающихся
объективность выставления «н/а» за четверть (полугодие, год) в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
обеспечение реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, в том числе для обучающихся, часто пропускающих уроки по уважительным и неуважительным причинам.
Требования к контрольно-измерительным материалам, фондам оценочных средств
комплексный подход к оценке образовательных достижений, который реализуется путем оценки трех групп результатов: личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий), предметных (включение заданий на оценку В части проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и индивидуального учета результатов, а именно: несоответствие применяемых видов, форм, средств, методов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации содержанию локального(ых) нормативного(ых) акта(ов) образовательной организации)
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки
наличие в планах и материалах педагогических советов, совещаний, деятельности методических объединений, родительских собраний работы по разъяснению всем участникам образовательных отношений подходов к оценке образовательной деятельности
создание информационной среды олимпиады (информационная доступность, открытость участникам и их родителям, своевременное оперативное управление процедурами для организации участия и информационного сопровождения этапа олимпиады, использование средств СМИ для поддержки мотивации учащихся к обучению и формирование ценностного отношения к своему творческому и интеллектуальному развитию, должное комплексное отражение интеллектуальных достижений учащихся, их наставников в образовательной организации)
наличие системы подготовки участников олимпиады и лиц, ответственных за проведение оценочных процедур
обеспечение массовости школьного этапа олимпиады
анализ выполнения заданий ВОШ участниками (разбор типичных ошибок, причин низких результатов) на методических объединениях, работа с участниками
наличие порядков (регламентов) проведения оценочных процедур (ВПР, НИКО и т.д.)
соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования,
соблюдение порядка (регламента) проведения оценочной процедуры,
объективное проведение оценочных процедур (результаты с ФИС ОКО)
подготовка педагогических работников по вопросам объективности процедур оценки качества
Качество образовательных результатов обучающихся (в т.ч. повышение объективности оценки образовательных результатов учащихся) в ходе промежуточной атгестации
формы проведения промежуточной аттестации регламентированы локальным(и) нормативным(и) актом(ами) образовательной организации процедура ликвидации академической задолженности регламентирована соответствующими локальным(и) нормативным(и) актом(ами) (распорядительными актами) образовательной организации
обучающимся предоставляется право ликвидировать академическую задолженность по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам).
в образовательной организации создаются условия для ликвидации академической задолженности:
разрабатываются индивидуальные учебные планы, проводятся дополнительные занятия,
определяются реальные сроки (адекватные) ликвидации академической задолженности с соблюдением прав обучающихся на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
для ликвидации академической задолженности во второй раз в образовательной организацией создается комиссия. Выполнение вышеуказанных норм законодательства об образовании в образовательной организации регламентируется соответствующими распорядительными актами.
обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, только по усмотрению их родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам, по индивидуальному учебному плану в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
переводятся на обучение индивидуальному учебному плану
своевременное и правильное внесение записей дат и тем проведения учебных занятий в соответствии с КТП учебного предмета
накопляемость оценок в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
своевременная фиксация результатов контрольных, проверочных, практических, лабораторных работ
фиксация объема и содержания домашнего задания
фиксация учета отсутствующих на уроке
фиксация учет результатов освоения обучающимися образовательных программ после отсутствия на уроке в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
ликвидация пробелов знаний (закрытие «2») в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
объективность выставления «н/а» за четверть (полугодие, год) в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
проводится анализ результатов контроля классных журналов (выводы по результатам контроля).
Соотношение обязательной части и части формируемой
Содержание и структура учебного плана
Общее количество часов на уровень, в т.ч. в плане внеурочной деятельности
Структура и содержание разделов ООП
Правила выбора предметов части формируемой участниками образовательных отношений
Содержание рабочих программ по предметам и ВД
Требования к рабочей программе воспитания и плану воспитательной работы
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это комплекс процедур, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся в университете.
Цели ВСОКО
- обеспечения выполнения требований ФГОС и действующего законодательства в области образования;
- исключения возможных рисков и угроз при реализации основных образовательных программ;
- совершенствование структуры и содержания образовательных программ;
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательн ы е организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведе ние регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Приказ МО КО 1329-1 от 29.08.2023 г.
Приказ об организации и проведении оценки качества на основе международных исследований ФГ в 9-х кл. в 2023-2024 уч.году №761 от 14.09.2023.signed
Приказ о проведении исследования по оценке функциональной грамотности в 8-х кл. в 2023-2024 уч.году №817 от 02.10.2023.signed
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Ме ждународной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.