Кураторство в сфере образования – одно из самых востребованных в последнее время направлений профессии учителя. Включение в обучающий контекст проблемных методов, начиная с обсуждения генеральной стратегии представления объектов (исторический или тематический) и заканчивая острым вопросом демонстрации проектных работ и их превращения в эффективный инструментарий учителя. Но основным контекстом образовательного бытия остается контекст восприятия обучающимися сложного научного материала. Это то, что в данный момент важно как контекст кураторства. От лекционного школьное бытие переходит к нарративной стратегии презентации и к использованию форм перформанса. Современные кураторские практики все более стремятся приблизить инструментарий учителя к событийному фарватеру, одновременно эксплуатируя две тенденции — зрелищность и нарратив. Значимыми для перформанса оказываются «градус креативности», новизна идеи, необычность выбранных техник, соответствие самого перформанса идее и смыслу ФОП.