Интегрированная задача практикумов - совершенствование системы формирования социальной активности.
Использование в учебном процессе форм проведения занятий, способствующих формированию социального опыта, концентрации внимания на понимании проблемных ситуаций, знакомство с приемами «кейс-менеджмента» помогает включать в образовательное пространство всех обучающихся, независимо от уровня подготовки. В результате организации таких занятий обучающиеся получили возможность почувствовать эмпатию и получить опыт личного отношения к проблемам, поставленным во время практикумов, формирования базовых навыков построения социального опыта посредством коммуникации и регуляции. Для перехода к «осознанной некомпетентности» с использованием «фрагментарной демонстрации» учитель в рамках организации социальных практикумов показывает и рассказывает все фактические деятельностные «атрибуты, обеспечивающие правильное выполнение действия, и его частей, составляющие отдельный навык. Задача учителя при этом - уметь детализировать и конкретизировать действия, части действий на фрагменты с учетом уровня восприимчивости, понимания и правильности выполнения учеником.