В лицее применяется кураторская методика "Триада", ведь современная педагогика ищет пути совершенствования урока. Разработка урока начинается с осознания и правильного, чёткого определения его конечной цели, средств и выбора способа достижения её. Важно, чтобы полученный конечный результат был критически и объективно проанализирован и оценён. Именно здесь и полезна кураторская методика, сущность которой сводится к взаимным посещениям парой учителей уроков и совместному их обсуждению в присутствии третьего лица, курирующего их деятельность.
Кураторская методика «Триада» предполагает участие пары учителей, равных по статусу, которые посещают уроки друг друга. Наблюдаемый аспект урочной деятельности выбирается заранее, а обсуждение посещённого урока происходит в присутствии куратора. Куратор решает, стоит ли продолжать работать над выбранной темой или необходимо выбрать другую, а также может привлечь ещё пару педагогов для исследования. Наша группа естественнонаучного направления состоит из трёх педагогов: пара равных учителей биологии, физики и куратор группы Ширшонгкова Е.Н. (учитель географии, педагогический стаж более 30 лет, «педагог-исследователь»). Взаимное посещение уроков было организовано в первой учебной четверти текущего учебного года, а темой наблюдения выбрано «Колесо баланса», распределение внимания между всеми учениками в классе. Триада - эффективная методика повышения качества образования.