В современных условиях к системе образования выдвигаются очень высокие требования: она должна готовить специалистов к жизни и деятельности в широком, динамичном, быстро меняющемся мире, где перед человеком постоянно возникают нестандартные задачи, решение которых предполагает наличие умений и навыков строить и анализировать собственные действия. Технология брейнсторминг (мозговой штурм) представляет собой метод коллективного поиска новых идей для решения творческих задач. При проведении на занятии сеанса «мозгового штурма» преподаватель условно делит обучающихся на две группы: «генераторов идей» и «экспертов-критиков». В первую группу включаются обучащиеся, умеющие оригинально мыслить, обладающие фантазией и творческим воображением. В группу «экспертов» включаются обучащиеся с аналитическим складом ума, более компетентные в области решаемой задачи. «Генераторы идей» в начале занятия получают задание преподавателя на разрешение какой-либо творческой задачи: объяснение какого-то нового явления либо выявление путей решения какой-то проблемы и т.п. В течение занятия они должны придумать и высказать вслух как можно больше идей и предложений, в том числе самых фантастичных и нереальных. В это время один или два «эксперта» записывают все идеи, высказанные «генераторами». Эту технику учителя отработали в рамках заседания методической кафедры, сформировали представление о внедрении технологии в учебные модули.