
Конкурс проводился с целью формирования и развития у обучающихся опыта проектно-исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., а также умений представлять результаты проектной деятельности.
Конкурс проводился среди следующих категорий:
обучающиеся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Количество участников каждого исследовательского проекта – не более 2 обучающихся и 1 педагогический работник образовательной организации, осуществляющий общее руководство и сопровождение работы обучающихся над проектом.
Ответственным за проведение внутриорганизационного, муниципального и регионального этапов Конкурса является Координатор.
Конкурсные материалы представляются в виде комплекта: видеоролика (не более 10 минут) и паспорта исследовательского проекта (не более 5 страниц).
Критерии оценки исследовательского проекта:
1. Соответствие техническим требованиям к конкурсным материалам.
2. Оригинальность и самостоятельность формулировки темы исследовательского проекта.
3. Актуальность и новизна исследования.
4. Полнота раскрытия тематического направления Конкурса.
5. Соответствие задач и выводов поставленной цели исследовательского проекта.
6. Количество и глубина анализа использованных источников для обоснования выводов проектной работы.
7. Выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или отсутствующей информации).
8. Логичность и обоснованность выводов;
9. Практическая значимость исследовательского проекта.
10. Корректное использование ссылок в исследовательском проекте;
11. Соблюдение языковых норм.
12. Корректное использование научной терминологии.
13. Демонстрация анализируемых исторических источников (фрагментов текста, изображений и т. д.).
14. Глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей.