
Особенно актуальной проблемой на уроках литературы остаётся повторение изученного. Как сделать это не только эффективно, но и заинтересовать учеников? Можно проверить знания учащихся с помощью увлекательной игры.
Так, в рамках Декады гуманитарных предметов для обучающихся 9-а класса была проведена видеоигра «Угадай произведения», предназначенная для проверки знаний по литературе. В видеоигре были представлены произведения Пушкина, Лермонтова, Шекспира, Ломоносова и других поэтов.
В видеоигре ученикам необходимо было по строкам, взятым из произведения, отгадать его название и автора. Сначала ребята слушали отрывок из произведения.. Ребята должны были назвать, из какого произведения данные строки и кто их написал. После того как название угадано и назван его автор, в видеоуроке предоставлялась небольшая информация о произведении. Это особенно важно для тех ребят, которые не узнали произведение или не вспомнили автора. Затем мы обсуждали данное произведение и автора. Не все произведения были узнаны ребятами, но такой вид игры способствует развитию памяти, логики и внимательности. Из литературы этого года особенно запомнилась ребятам комедия А.Грибоедова «Горе от ума», стихотворение «Я помню чудное мгновение» А.Пушкина, а те, кто прочел уже «Евгения Онегина», этот роман в стихах.
Агеева И.В., учитель русского языка и литературы.